О Чтении и Быстром Анализе Текста

о чтении и быстром анализе текстаДанная статья была подготовлена и написана Дмитрием Бобровым.

Заметил за собой особенностью по чтению текста. На данный момент выработал навык (а точнее выработался) по «телу» текста понимать уровень пишущего (создаётся некая модель пишущего), стоит ли его читать, какой текст несёт информацию, а что в тексте было просто скопировано/написано, для наполнения. Для некоторых текстов становиться ясно в процессе чтения, где автора пишет от себя, а где не понимает (или слабо понимает) то, что добавил.

«Вижу» где можно в тексте убрать лишнее (местоимения, слова), где можно/нужно изменить стиль (подачу, сочетание слов, заменить синонимом).

В последствие столкнулся с двумя простыми методиками анализа текста, например вот свежий материал www.mindtools.com/pages/article/newISS_02.htm

Мне больше понравилась, чем-то похожая на мою методику такой подход:

читаем вводную часть, смотрим заключение, просматриваем общие тезисные места.

Для быстрого изучения большого пула однородной информации очень удобно. Т. е. когда надо выбрать самый полезное, эффективное, подходящее к изучаемой теме.

Важный момент в извлечении информации — выключение эмоций, отстраненность от какой либо стороны, мнения. Это так же хорошо в переписке, особенно в той, где необходимо получить устойчивую конструктивную связь с оппонентом. При таком подходе, возможно, максимально точно получить информацию с минимальными «домысливаниями».

Важно знать, что мозг при обработки входящей информации работает готовыми моделями, для экономии энергии. Конечно,  если вам необходимо получить обычную, стандартную информацию этого вполне хватает. Для общения с малознакомыми людьми, пока схемы не выработаны, очень важно выяснить основные метамодели собеседника (языковые модели), чтобы получить максимально достоверную информацию.

Стоит признать от факт, что разные люди, читая одну и туже, вроде бы доступную книгу, понимают её совершенно по разному. Это происходит потому, что их шаблоны восприятия информации не настроены по причине отсутствия определённого опыта, данных, и просто внутреннего отторжения противоречащим данным.

Резюмирую:

— читаем быстро, учимся через это настраивать модели извлечения информации из текста сразу мозгом, это нарабатываем навык (обдумывать будете после сбора информации)

— учимся выключать эмоции, когда в этом есть необходимость

— стараемся воспринимать информацию без моральных и субъективных оценок (этот навык невозможно выключать/включать, необходимо его наработать)

— вы можете быстрее изучать информацию и извлекать необходимые данные, если будете делать это постоянно

— чем чаще вы стараетесь отработать свои навыки, тем лучше они сформируются, но помните об отдыхе (не однократно перегружался так, что ничего не мог читать, дошло до полной информационной апатии); в нашем контексте – «отдых» это смена видов деятельности, для памяти же это обычно сон, медитация (чтобы отработала долговременная память и мозг физически очистился за время сна)

— без зацикливании на результате  — всему своё время

Насколько вам понравилась статья?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (13 votes, average: 5,23 out of 10)
Загрузка...

Посоветуйте друзьям!